ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СВОИМИ РУКАМИ

Тема в разделе "Севастопольские мамы", создана пользователем Малинка Иринка, 27 сен 2015.

  1. Малинка Иринка

    Малинка Иринка Местный

    Регистрация:
    15 сен 2015
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    33
    Пол:
    Женский
    Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
    Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

    Условия эффективного развития мелкой моторики.

    Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

    Значение игр для развития мелкой моторики.

    Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

    Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

    Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

    1. Скручивание лент.

    2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра "Шнуровки") .

    3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки") .

    4. Выкладывание, перебирание косточек.

    5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.

    6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.

    7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.

    8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

    9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.

    Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.
     
  2. Малинка Иринка

    Малинка Иринка Местный

    Регистрация:
    15 сен 2015
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    33
    Пол:
    Женский