РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ-ПОТЕШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 4 ЛЕТ

Тема в разделе "Севастопольские мамы", создана пользователем Малинка Иринка, 30 сен 2015.

  1. Малинка Иринка

    Малинка Иринка Местный

    Регистрация:
    15 сен 2015
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    33
    Пол:
    Женский
    АХ И ОХ
    Эту игру-разминку полезно повторить по кругу несколько раз, выполняя задание сначала одной рукой, потом — двумя руками одновременно, постепенно увеличивая темп. На 1-ю и 2-ю строчки стихотворения ладошки вертикально поднимаем, на 3-ю и 4-ю строчки — растопыриваем пальцы врозь, на 5-ю и 6-ю — собираем пальцы вместе.
    1.Утром смотрит Топ в оконце —
    2.Поднялось на небе солнце:
    3.Лучики на небесах
    4.Рассыпает солнце — ах!
    5.Тучка ловко этих крох
    6.Собирает вместе — ох!
    Между прочим…
    Между прочим, из ненужного уже журнала можно придумать очень нужную развивающую игру № 2 «Сколько цветов у радуги?». Дайте ребёнку прочитанный журнал и чистый блокнот или тетрадь. Из журнала нужно вырезать картинки определённых цветов (тех, которые ребёнок уже знает) и приклеивать их разные на страницы тетради. Например, одна страница будет жёлтая, вторая — красная и т.д. Количество цветов постепенно увеличивайте. Если малыш картинки из страниц журнала будет не вырезать, а вырывать — это полезно также и для развития мелкой моторики.

    ТОП И ШЛЁП
    Возьмите руки ребёнка в свои и легонько хлопайте ладошками по столу или по коленям. Во время проговаривания первых четырех строчек стихотворения совершайте размашистые медленные движения попеременно каждой ладошкой. Во время пятой и шестой строчек и после, приговаривая «топ — топ — топ» и «шлёп — шлёп — шлёп», надо часто и быстро похлопывать поочерёдно каждой ладошкой.
    1. Топ и Шлёп повсюду вместе,
    2. По отдельности ни с места.
    3. Топ идёт: то-о-оп, то-о-оп,
    4. И Шлёп вперёд: шлее-ё-ёп, шлее-ё-ёп.
    5. Топ бежит: топ-топ-топ,
    6. И Шлёп спешит: шлёп-шлёп-шлёп.
    Между прочим…
    Между прочим, если вместо обычной расчёски взять массажную и обкрутить цветной ниткой её зубчики, то это будет совсем другая игра — игра № 4 «Массажный гребень волшебницы». Цветные нити можно закрепить в нескольких местах, соответственно и узоры будут более сложные и многослойные.

    БУХ И ПЛЮХ
    Во время этой забавной игры указательным и средним пальцами обеих рук имитируем бег по поверхности стола или по коленям, приговаривая «топ-топ» и «шлёп-шлёп», под «бух» — стучим кулачками по столу (коленям), а под «плюх» — стучим ладошками по столу (коленям). Проделать это надо несколько раз в разном темпе.
    Топ и Шлёп вдвоём гуляли:
    Топ-топ-топ,
    Всех ворон пересчитали:
    Шлёп-шлёп-шлёп.
    Топ споткнулся — слы-ы-ышим: «Бух!»,
    Падал Шлёп под гро-о-омкий «Плюх!»
    Между прочим…
    Между прочим, не спешите выбрасывать фантики от конфет — они ждут не дождутся, когда с ними сыграют в игру № 5 — «Снежинка». Научите ребёнка вырезать яркие, весёлые снежинки из конфетных обёрток.

    ХЛИП И ХЛЮП
    Эту увлекательную для малыша игру проводим так: под первые две строчки стихотворения шлёпаем ладошками по столу или коленям. Под 3-ю строчку складываем ладоши вместе и изображаем ныряние в воду. Под 4-ю — приговаривая «хлип» и «хлюп», изображаем движения пловца. Эти же слова, как «хвостики», повторяем и потом — после стишка.
    1. Вот идут купаться братцы,
    2. Чтоб поплавать, поплескаться.
    3. Прыгнут в пруд — то там, то тут
    4. Раздаётся хлип и хлюп.
    Между прочим…
    Между прочим, из конфетных фантиков получаются красивые веера — если их нагофрировать и закрепить ниткой или скотчем с одного конца. А если их закрепить в середине, то получается бантик. Наденьте его на заколку-невидимку — получится новая красивая заколка для куклы. Бантик можно за ленточку привязать на шею плюшевому коту. При соединении в середине нескольких гофрированных бантиков получается цветок. Укрепите его на проволоку и кусочком пластилина закрепите на картоне. Мальчики увидят в этих бантах и цветах вертолёты разных моделей. Соорудите с ними целую вертолётную эскадрилью. А в целом получается игра № 6 «Веера, банты, цветы, вертолёты».

    ХРЯП И ТЯП
    В этой сюжетной игре под первые четыре строчки стихотворения изображаем движения дровосека. Читая 5-ю строчку, складываем ладошки лодочкой, под 6-ю поднимаем большие пальцы вверх (это паруса ). При чтении 7-ой — дуем на парус, и ладошки — лодочка движутся вперёд со словами «поплыли, поплыли». 2-ю и 4-ю строчки повторяем в качестве «хвостиков»: приговаривая «хряп» и «тяп», «стучим топорами».
    1. Громко топоры стучат:
    2. Хряп-тяп, хряп-тяп —
    3. Братцы лодку мастерят:
    4. Хряп-тяп, хряп-тяп.
    5. Лодку на воду спустили,
    6. Парусами снарядили
    7. И поплыли.
    Между прочим…
    Между прочим, две обёртки от шоколада можно превратить в материал для занимательной игры № 7 — «Плетение бумажного коврика». Для этого одну обёртку надо разрезать поперёк на полоски шириной примерно 1 см, а вторую обёртку разрезать вдоль на такие же полоски, но не доходя по одному сантиметру до краёв. После этого покажите ребёнку, как можно сплести из этих полосок коврик.

    ЧИК-ЧИК И ЖМЫХ-ЖМЫХ
    В этой энергичной игре под первые четыре строчки стихотворения совершаем быстрые движения прямыми ладонями вверх-вниз и вперёд-назад .Под 5-ю, 6-ю строчки сначала энергично сжимаем пальцы в кулаки (то сразу на двух руках, то поочерёдно) и приговариваем «жмых-жмых»; читая 7-ю строчку, пальцы собираем «щепотью» — «солим салат», под 8-ю — слегка округленные ладошки соединяем (это тарелочка ) и протягиваем их вперёд. Словечки «чик-чик» и «жмых-жмых» — «хвостики». Повторяем их, совершая соответствующие движения.
    1.Если резать всё подряд —
    2.Будет кукольный салат.
    3.Братцы овощи мельчили:
    4.Чик-чик, чик-чик,
    5.Братцы овощи мешали.
    6.Жмых-жмых, жмых-жмых,
    7.А потом всё посолили,
    8.Куклу Машу угостили.
    Между прочим…
    Между прочим, используя фольгу от конфет и шоколада, можно организовать игру № 8 — «Бусы из фольги». Часть фольги нарежьте на прямоугольники размером примерно один на два сантиметра. Эти прямоугольнички накрутите на стержень от ручки или карандаш. Стержень или карандаш вынимаете — получается маленькая трубочка, подобная стеклярусу. Если же небольшие кусочки фольги скомкать, то получатся серебряные бусины. В любом порядке бусинки и стеклярус можно нанизать (с помощью иголки) на нитку, и у вас получатся прекрасные серебряные бусы.

    ШИК И ПШИК
    Эту игру на координацию движений начинаем, положив на стол или колени левую руку ладонью, а правую руку — тыльной стороной. Во время всего стихотворения и потом, приговаривая «шик и пшик», переворачиваем руки: правую руку кладем ладонью вниз, а левую — тыльной стороной вниз. Постепенно увеличиваем темп.
    Любят братья печь блины,
    Только «шик» и «пшик» слышны —
    Стал наш блинчик золотой —
    Повернём на бок другой.
    Между прочим…
    Между прочим, было бы полезно в домашних условиях почаще устраивать игру № 9 — «Серебряный дождь». Кстати, дождь может быть не обязательно серебряным, а любым цветным. Необходимо мелко нарезать или порвать фольгу от конфет или шоколада, фантики, остатки от аппликаций цветной бумаги и т.п. и подбросить вверх нарезанные цветные кусочки. Полезно не только мельчить бумагу, но и собирать её с пола. Устраивайте состязания — кто соберёт кусочков больше и быстрее.

    ЖИК И ВЖИК
    Во время этой игры, читая стихотворение и потом, приговаривая «жик» и «вжик», производим быстрые движения прямой ладонью «вперёд — назад» по другой раскрытой ладони.
    Братцев попросил скворец
    Смастерить ему дворец —
    Распилили доски вмиг,
    Только слышно: «жик» и «вжик».
    Между прочим…
    Между прочим, из конфетных фантиков получаются разнообразные миниатюры. Устройте конкурс, кто сможет сложить из фантика самый маленький квадратик, треугольник, прямоугольник, ромбик, трапецию, самую тонкую трубочку-цилиндр. Эта игра № 11 «Миниатюры из фантиков» поможет ещё и в изучении или повторении геометрических фигур.

    ТУК И СТУК
    Во время этой интересной игры стучим попеременно то одним кулачком по другому, то наоборот. При этом то правый кулачок находится над левым, то левый над правым, и с каждой новой строчкой кулачки меняются местами. Можно продолжить игру, просто приговаривая «тук-тук» и «стук-стук».
    Строят братцы птичий дом:
    Каждый гвоздик молотком
    Забивают «тук-ту-тук» —
    Раздаётся «стук-стук-стук».
    Между прочим…
    Между прочим, после очередной «охоты» за природными материалами собранные небольшие предметы (камешки, палочки, листики, семена и т.п.) уже дома обрисуйте карандашом или фломастером на листе бумаги. Эту игру можно превратить в игру-загадку. То есть первый участник обводит, к примеру, один из кленовых листочков из собранного букета, а другой участник путём подбора должен угадать, след какого листочка представлен. Это игра № 12 — «СЛЕДственный эксперимент».

    КАП-КАП-КАП
    В этой игре, развивающей, помимо всего прочего, ловкость рук, во время чтения 1-ой и 2-ой строчек стихотворения стучим поочерёдно всеми пальчиками обеих рук по столу; во время чтения 3-ей — соединяем кончики пальцев правой и левой рук (мизинец с мизинцем и т. д., не соединяя при этом сами ладошки.); во время 4-ой строчки поднимаем получившийся из ладошек «зонтик» над головой.
    1. Кап-кап-кап — закапал дождик.
    2. Быстро Топ раскрыл свой зонтик:
    3. Раз, два, три, четыре, пять —
    4. Дождику нас не достать.
    Между прочим…
    Между прочим, загадки можно загадывать и при помощи обычных спичек или небольших тонких палочек. Получится игра № 13 — «Спичечные загадки». По очереди выкладывайте на столе друг перед другом спичечные загадки: дом, метлу, грабли, расчёску, клюшку, вязальный крючок, лопату, щётку, удочку, ракету, барабан, солнце, флажок, кораблик, забор и т.д. Можно подсказывать, к какой группе предметов относится загадка: одежда — юбка, шапка, брюки; мебель — стул, кровать, телевизор; посуда — стакан, блюдце, кастрюля; растения — куст, берёза, ёлка, цветок и т.д.

    ЦОК-ЦОК
    В этой игре во время 1-ой половины стихотворения надо поочерёдно сгибать пальцы сначала одной, потом второй руки, а на последней строчке перевернуть кулачки и, прижав их друг к другу, поводить ими вперёд-назад, имитируя езду на лошадке. Во время чтения второй половины стихотворения поочерёдно разгибаем пальчики, а на последней строчке разводим руки в стороны.
    Топ лошадку запрягает –
    На лошадку надевает:
    Одну красную уздечку — цок-цок,
    На уздечку два сердечка — цок-цок,
    Три серебряных кольца — цок-цок
    И четыре бубенца — цок-цок,
    Пять тесёмок на попонку — цок-цок,
    Шесть цветочков в её чёлку — цок-цок,
    Семь косичек вплёл ей в гриву — цок-цок,
    Восемь бантиков красивых — цок-цок,
    Девять кружев, десять лент — цок-цок –
    Теперь можно ехать в свет! Топ лошадку распрягает –
    И с лошадки он снимает:
    Одну красную уздечку — цок-цок,
    А с уздечки два сердечка — цок-цок,
    Три серебряных кольца — цок-цок
    И четыре бубенца — цок-цок,
    Пять тесёмочек с попонки — цок-цок,
    Шесть цветочков с её чёлки — цок-цок,
    Семь он кос расплёл из гривы — цок-цок,
    Восемь бантиков красивых — цок-цок,
    Девять кружев, десять лент –
    Больше ничего и нет!