Секреты автомобилей с полным приводом

Тема в разделе "Авто клубы", создана пользователем roof, 14 сен 2015.

  1. roof

    roof Команда форума

    Регистрация:
    22 июн 2014
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    35
    В поисках автомобиля для активного отдыха большинство автолюбителей обращаются к полноприводным автомобилям. Но выбирая полноприводный автомобиль (внедорожник), необходимо учесть, что большинство автомобилей данного класса, строго говоря, полностью таковыми не являются. Это автомобили с подключаемым полным приводом. То есть, универсал с худшим, чем легковые, управлением. Они потребляют больше топлива и имеют худшую систему безопасности. Цены на обслуживание и ремонт также не являются сильной чертой данных авто.

    Как найти оптимальное соотношение внедорожных качеств, экономичности и надежности. Для начала определимся, что же такое полноприводная система?

    Вот основные категории систем полного привода.

    Первая категория. При нормальном покрытии дороги работает только один мост. Второй включается только на сложных участках и только кратковременно. Иначе можно повредить трансмиссию. Дело в том, что автомобили только с передним или только задним приводом имеют только один дифференциал, позволяющий ведущим колесам вращаться с разной скоростью. Полноприводные автомобили первой категории имеют также только один дифференциал. Кстати, по этой же причине при крутом повороте на скорости можно вылететь с дороги, так как колеса крутятся с одинаковой скоростью. При этом передние колеса начинают проскальзывать и теряют сцепление с дорогой.

    Вторая категория. Это такая же первая категория автомобилей, только полный привод включается автоматически. В случае, когда ведущие колеса начинают буксовать, система включает второй мост. Часто неожиданно для водителя.

    Третья категория. Здесь имеется уже три дифференциала. Передний, задний и центральный. Эти автомобили действительно работают в полноприводном режиме. Даже при езде в городе. Однако, данный автомобиль может полностью потерять ход когда одно из колес забуксует или повиснет в воздухе. Дифференциал в этом случае передает мощность на колесо с меньшим сопротивлением. Все другие колеса перестают вращаться. В условиях бездорожья это неприемлемо.

    Четвертая категория. Здесь уже имеется блокировка дифференциалов. Это действительно автомобиль для бездорожья. И очень дорогой.

    Большая часть автомобилей с полным приводом состоит в первой группе.

    При том что автомобили первой категории имеют один очень существенный недостаток – в данных автомобилях нет возможности перераспределять мощность между колесами для лучшего сцепления с дорогой.